Как ездить с автоматом? Этот вопрос задают многие автолюбители, которые не имеют опыта езды с автоматической коробкой передач, и планируют покупку автомобиля с автоматом. Они справедливо боятся, что могут сломать агрегат, если не будут знать как с ним ездить.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых действительно может привести к его поломке.

Вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка может так же доставить и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать, при выборе автомобиля с АКПП.

I. Во-первых необходимо знать для чего предназначены режимы движения, обозначенные на рычаге переключения АКПП.

1. Режим «Паркинг» (Р) -

AKPP_3в этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места.

Частая ошибка, которую делают многие автовладельцы в начале эксплуатации автомобиля с автоматом — они переводят в режим «Паркинг» автомобиль, который ещё немного движется (накатом).

Единственно возможные условия перевода рычага АКПП в режим «Р» — только после полной остановки автомобиля, иначе есть возможность повредить блокиратор.

Ещё один момент, который необходимо помнить — если автомобиль планируется поставить на стоянку на горке - прежде чем перевести рычаг в положение «Р» — поставьте машину на ручной тормоз — это так же поможет сберечь блокиратор.

2. Режим «Реверс» (R) -

AKPP_4в этом режиме автомобиль движется назад. Этот режим так же включается только после полной остановки автомобиля.

Так же очень частая ошибка многих начинающих ездить на АКПП автовладельцев — они включают режим «Реверс» на автомобиле, который ещё немного движется вперёд (накатом), и наоборот, включают режим «Драйв» (D) когда автомобиль движется немного назад (так же накатом), например при развороте в несколько приёмов.

Для того, чтобы АКПП служила долго — режим «Реверс», так же как и «Драйв», включается только после полной остановки автомобиля.

3. Режим «Нейтраль» (N) -

AKPP_5в этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя и в этом режиме его можно перемещать на небольшие расстояния, в случае если двигатель не заводится.

Основная ошибка многих автовладельцев, связанная с режимом «Нейтраль» — они считают что «Нейтраль» на автомате — точно такая же как и на механической коробке передач, и включают этот режим тогда, когда они включили бы его на механике (например когда стоят в пробке).

Однако это не так.   АКПП — гораздо более сложный агрегат, чем МКПП (в некоторых случаях конструкция АКПП бывает сложнее конструкции двигателя), и его режим «Нейтраль» (N) изначально предназначался как специальный «сервисный» режим, и включать его постоянно нельзя. 

Для того, чтобы АКПП служила долго — не нужно постоянно переводить рычаг АКПП из положения «Драйв» (D) в положение «Нейтраль» (N) стоя в пробках.   В режиме «Драйв» предусмотрены такие условия движения и от долгого «дёргания» в пробках с АКПП ничего не случится.

Если хочется снять ноги с педалей в пробке — включаем режим «Паркинг» и стоим в этом режиме. 

4. Режим «Драйв» (D) -

AKPP_6это режим для движения автомобиля вперёд.

На некоторых автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия на кнопку на самом рычаге АКПП.

5. Режимы движения 4-3-2-L -

AKPP_7в этих режимах автоматическая коробка задействует только определённые передачи (в режиме «4″ — только 4 передачи, в режиме «3″ — только 3 передачи, в режиме «2″ — только 2 передачи, в режиме «L» — только первую).

Эти режимы предназначены для движения автомобиля в сложных условиях, например по горным серпантинам. Если автомобиль будет очень долго ехать под уклон — чтобы не перегреть тормоза — можно включить режим «2″ или «3″, и автомобиль будет постоянно ехать не выше второй или третьей передачи, и не будет слишком сильно разгоняться.

Так же режимы «L» или «2″ используются если требуется заехать в крутую горку, чтобы коробка не переключилась в самый неподходящий момент на повышенную передачу и автомобиль не заглох.

На большинстве современных АКПП все эти режимы заменяет функция «Тип-Троник» — ручное переключения передач на автомате.