Японские автомобили уже не первое десятилетие бьют рекорды продаж на рынках всех континентов, и Россия не стала исключением. Количество «японцев» на наших дорогах выросло в разы за последние 20 лет.
Такая популярность отнюдь не случайна, поклонники автомобилей Страны восходящего солнца
могут сходу назвать множество их преимуществ перед конкурентами.
Из этой статьи вы узнаете:
Марки японских автомобилей
Япония является родиной множества марок автомобилей, список которых легко растянулся бы не на одну страницу. Все эти марки уже давно разделены между собой несколькими крупнейшими автомобильными корпорациями, маркетологи которых определяют под какой маркой продавать свою продукцию в той или иной стране.
Самым большим и самым известным автопроизводителем в Японии считается корпорация Toyota, на долю которой приходится до 45% всего рынка автомобилей в самой Японии. Корпорации принадлежат права на такие автомобильные бренды как Lexus, Daihatsu, Scion, Hino. С недавнего времени Toyota получила права и на одну из "жемчужин" японского автомобилестроения – компанию Subaru.
Вторым по количеству производимых автомобилей в Японии является корпорация Nissan. Ей принадлежат права на такие известные автомобильные бренды как люксовый Infiniti и эконом-класса Datsun. В альянсе с французской компанией Renault японский концерн приобрёл 25% акций российского Автоваз и с недавнего времени выпускает Lada Granta под своей дочерней маркой Datsun On-do и Lada Калина под маркой Datsun Me-do.
Третьим по количеству продаваемых автомобилей является корпорация Honda, производящая кроме автомобилей ещё массу другой техники включая мотоциклетную, водную и авиационную. В состав компании входит её подразделение Acura, являющееся дочерней маркой и выпускающее автомобили люкс-класса, хорошо известные в США.
Четвёртым по количеству продаваемых автомобилей в Японии является такая известнейшая корпорация как Mitsubishi, выпускающая, кроме всего прочего, множество наименований иной продукции, порой никак не связанной с автопромом – например бытовую технику, промышленных роботов, самолёты и даже космические аппараты.
Пятой корпорацией по объёму выпускаемых автомобилей является хорошо известная в России компания Mazda, входящая в состав американской группы компаний Ford.
После глобальных транснациональных автомобильных корпораций в списке японских автомобильных марок следуют несколько достаточно известные во многих странах (в том числе и в России) японских компаний, выпускающие заметно меньшее количество автомобилей. Среди таких компаний известный и уважаемый бренд Suzuki и чуть менее известный бренд Isuzu. Так же в этот список брендов входит выпускающая меньше всего автомобилей (что никак не отражается на их популярности) очень уважаемая компания Subaru, которая принадлежит корпорации Toyota.
За что любят автомобили из Японии
Одно из главных преимуществ японских автомобилей, благодаря которому на машины азиатского производства в целом начали обращать всё больше внимания в 80-е 90-е годы покупатели из Европы и Америки – это их очень высокая надёжность. Максимальное повышение надёжности своих автомобилей было главным стратегическим замыслом японских компаний по продвижению своих автомобилей на рынки Европы и США.
Замысел был реализован в полной мере, за примерами далеко ходить не придётся, например, компания Lexus со своей популярной моделью RX более 10 лет удерживала первое место в США по надёжности. Дальше следовали несколько моделей «материнской» компании Toyota, а так же несколько моделей Honda. Рейтинги надёжности автомобилей разных годов выпуска выходят в Америке ежегодно и до сих пор одни из лидирующих позиций в них занимают японские автомобили.
Следующим преимуществом «японцев», главным образом перед немецкими и американскими автомобилями, до недавнего времени оставалась более низкая стоимость обслуживания. Ещё одним стратегическим замыслом продвижения японских автомобилей была грамотная маркетинговая политика, строившаяся таким образом, что цены на запчасти и обслуживание "японцев" были в среднем ниже, чем у европейских и американских автопроизводителей. Во многом этот замысел стал ключом к богатым рынкам Европы и Америки, где большинство покупателей автомобилей очень хорошо умеют считать деньги.
Ещё одним немаловажным пунктом в списке преимуществ «японцев» многие автовладельцы ставят их насыщенность высокими технологиями, которых в Стране восходящего солнца в избытке. Самыми высокотехнологичными автомобилями считаются машины марки Honda и Subaru. Эти два производителя выделяют большое количество своих ресурсов на участие во всевозможных автогонках, благодаря которым имеют возможность тестировать и быстро внедрять на своих серийных моделях все передовые наработки из автоспорта.
Что касается остальных автопроизводителей, то они так же занимаются постоянным внедрением передовых разработок на своих моделях, но в целом компании ведут более консервативную политику и стараются оснащать свои машины только проверенными агрегатами.
В чём недостатки машин из Японии
Разумеется, у каждого автомобиля есть свои достоинства и свои недостатки. В случае с японскими автомобилями большинство их недостатков, как это ни странно, прямо вытекают из их достоинств.
Один из основных недостатков, который отмечают большинство автовладельцев, заключается в том, что немалое количество «японцев» пользуются стабильным спросом у угонщиков, что заставляет владельцев искать хитрые способы защиты своего имущества и раскошеливаться на дорогостоящую страховку КАСКО. Во многом этот спрос вырос именно благодаря надёжности японских машин.
Многие автовладельцы, так же, причисляют к недостаткам «японцев» их высокотехнологичность. По большей части это правило можно считать справедливым только для России (и стран СНГ). Главная «опасность» высокотехнологичного автомобиля кроется в неквалифицированном сервисе, который у нас встречается повсеместно (включая официальных дилеров). Стоит один или два раза обслужить машину в таком сервисе - и у автовладельца могут сильно увеличиться шансы выхода из строя сложных и дорогостоящих агрегатов, что влечёт за собой крупные затраты на серьёзный ремонт. ?? хорошо, если поломка случится после обслуживания у официалов, а сама машина будет ещё на гарантии - может быть получится взыскать стоимость ремонта через суд.
Так же к недостаткам «японцев» некоторые автовладельцы относят их эксплуатационные и потребительские качества, такие как невысокую шумоизоляцию салона (по сравнению с немцами) и сравнительно мягкий металл, из которого производятся панели кузова машины (легко мнётся даже от нажатия пальцем). В то же время большинство владельцев японских машин считают, что эти «недостатки» можно отнести, скорее, к субъективному восприятию автомобиля, чем к реальным недостаткам, влияющим на потребительские качества.