Подавляющее большинство автовладельцев никогда не задумывались о том, какое давление должно быть в шинах их автомобилей (не говоря уже о том, чтобы иногда его проверять). Автомобилисты чаще всего доверяют этот вопрос мастерам из ближайшего шиномонтажа.
Однако, стоит ли говорить, что от правильного давления в шинах напрямую зависит как безопасность движения автомобиля, так и срок службы самих покрышек.
Практически в любой шиномонтажной мастерской покрышки предпочитают накачивать до давления «2 атмосферы» – самого распространённого давления для легковых автомобилей эконом и среднего класса.
И даже когда владелец автомобиля говорит, что в покрышках передней оси его машины должно быть 2.2 атмосферы, а в покрышках задней оси – 1.8 атмосферы, мастера всё равно предпочитают накачивать «до двух». Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свой вес, на который рассчитано давление в шинах.
Мастеров можно понять, за целый день работы через их руки проходит настолько много различных покрышек, что запомнить какое давление должно быть в шинах конкретной модели автомобиля просто нереально.
Однако, доверяя проверку давления в шинах мастерам из шиномонтажа автовладелец, по сути, доверяет им же собственную безопасность.
Кроме самой серьёзной опасности – большой вероятности аварийной ситуации – перекачанные или недокачанные колёса так же могут принести автовладельцу следующие неприятности:
При давлении в покрышке больше нормы – шина «надувается как мячик» и становится более округлой, из-за чего боковые части её контактного пятна приподнимаются над дорогой, уменьшая общую площадь пятна и снижая сцепление с дорогой (появляется риск потери управления автомобилем).
При давлении меньше нормы – шина наоборот, «сдувается» и «расплывается по асфальту» из-за чего центральная часть пятна контакта «проваливается внутрь».
Недокачанная шина имеет большее сцепление с дорогой (именно для этого колёса «приспускают» при езде по бездорожью), но одновременно сильно увеличивается её износ и появляется риск самопроизвольной разбортировки колеса при движении, что может привести к серьёзной аварии. Так же недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива автомобиля.
Кроме всего прочего, неправильное давление в шинах ведёт к неравномерному износу покрышек - перекачанная покрышка имеет чрезмерный износ центральной зоны протектора, недокачанная - чрезмерный износ боковых зон протектора. И в том и в другом случае неравномерный износ приводит к быстрому сокращению срока эксплуатации шины и несвоевременной её замене.
Чтобы избежать подобных неприятностей – владельцу автомобиля необходимо периодически проверять давление в покрышках, лучше всего специальным манометром, который продаётся в любом магазине запчастей.
С недавнего времени в больших городах это сделать стало ещё проще – на большинстве современных АЗС теперь есть специальный бесплатный стенд для подкачки шин.
Самый простой способ узнать, какое давление должно быть в шинах для любого автомобиля – это посмотреть на специальных наклейках на стойке водительской двери или под лючком бензобака.
Однако, часто бывает так, что наклейки не сохранились. Тогда давление можно узнать в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Если инструкция не сохранилась – её можно скачать в интернете. Ещё один способ достоверно узнать необходимое давление – узнать эту информацию у официального дилера или на специализированном форуме по конкретной модели автомобиля.
На большинстве форумов есть разделы нормативной документации по модели автомобиля, а так же - практически наверняка найдутся такие люди, которые уже сталкивались с подобными вопросами и они обязательно подскажут.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…