Услугу по нанесению «антидождя» на автомойках в больших городах предлагают уже довольно давно, не считая множества всевозможных флакончиков с надписью «Антидождь» в продаже в автомагазинах.
Так нужен ли на самом деле «Антидождь» или это очередной способ вытрясти деньги с автомобилистов?
Насколько сильно ухудшается видимость через стёкла в непогоду не нужно объяснять ни одному водителю. Плохая видимость нередко становится причиной множества аварий.
Для улучшения видимости в дождь уже довольно давно разрабатываются всевозможные химические составы, нанесение которых на стёкла действительно уменьшало негативный эффект, связанный с образованием водяной плёнки на стёклах, сильно снижающей пропускную способность стекла.
Основной принцип работы «Антидождя» прост. Специальный химический состав наносится на стекло, заполняя все шероховатости, затёртости от щёток и микротрещинки, после чего поверхность стекла становится супер-гладкой. Попадая на такую поверхность каплям воды просто не за что «зацепиться» и они не расплываются по стеклу, снижая видимость, а скатываются с него от набегающего потока воздуха.
Для большего эффекта в состав «Антидождя» добавляются специальные водоотталкивающие добавки, благодаря которым все средства, улучшающие видимость в дождь, получили общее название - гидрофобные.
Стоит так же отметить, что эффект от применения «Антидождя» до недавнего времени был достаточно кратковременным, что было одной из главных причин малой распространённости таких составов, наряду с их высокой стоимостью. По этим причинам подобные средства находили своё применение главным образом в автомобильных соревнованиях.
Что касается современных составов «Антидождя», то благодаря серьёзным достижениям в области нано-технологий, а так же разработкам новых полимерных материалов, ведущимся в разных странах, свойства гидрофобных химических составов стали на порядок лучше, а стоимость – ниже.
Сегодня практически любой автомобилист может ощутить на себе преимущества использования средств для улучшения видимости в дождь без серьёзных затрат.
Насколько сильно улучшается видимость при применении «антидождя» и насколько плохо видно без него - можно посмотреть на видео из Японии:
По опыту использования практически все автомобилисты в один голос говорят, что «антидождь» реально помогает улучшить видимость. Становится лучше видно примерно раза в два.
Однако, существует большое НО:
Нужно сказать, что не все средства, продающиеся на рынке одинаково хороши. Периодически попадаются такие, от которых толку практически никакого. Поэтому необходимо разделить все средства «антидождь» на проверенные и не проверенные.
Очень известна британская марка автомобильной косметики "Turtle Wax", антидождь под этим брендом имеет множество положительных отзывов и отлично справляется со своей работой. Правда, и стоимость во многих магазинах может оказаться немаленькой. Правда пока ещё остались места, где можно купить недорого, к примеру, в "Автозапчасти.ру" здесь >>>
Так же можно проследить некоторую закономерность – чем дороже предлагается средство – тем, как правило, оно лучше. Однако полной гарантии нет, в комментариях ниже приветствуются отзывы о тех или иных средствах.
Разумеется, что однажды нанесённое на стекло химическое средство рано или поздно смоется. Длительность применения «антидождя» напрямую зависит от двух вещей - от погодных условий и от стойкости самого средства.
Так, например, применение гидрофобных средств зимой имеет очень мало смысла потому, что в омыватель автомобиля залита незамерзающая жидкость. Эта жидкость содержит в себе спирт, который разъедает плёнку «антидождя» на стекле буквально за несколько взмахов «дворниками», после чего стекло остаётся абсолютно чистым. От всего.
Тоже самое относится и к мойке автомобиля – практически любые автошампуни не оставят от нанесённого на стекло средства практически ничего. Наносить средства необходимо после мойки, на сухое чистое стекло.
Зато весной, осенью и летом, когда в качестве омывающей жидкости используется обычная вода, применение гидрофобных химических средств для улучшения видимости вполне себя оправдывает и даже рекомендуется.
Что касается стойкости к погодным условиям самого средства, то здесь можно отследить некоторую закономерность. Как правило, чем дороже средство – тем дольше оно держится на стекле. Однако, это совсем не означает, что купив «антидождь» за условные 10 тысяч рублей можно ездить с ним год или два.
Зачастую не дорогие средства держатся примерно неделю – две, после чего их нужно обновлять. Дорогие же, могут держаться примерно месяц или два, после чего их так же придётся обновлять. Поэтому смысла в покупке очень дорогих средств нет – проще применять хорошие недорогие и обновлять их раз в одну-две недели. Тем более что объёма флакончика, как правило, хватает надолго.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…