Можно ли найти в продаже недорогой внедорожник? Этот вопрос, по всей видимости, будет актуален всегда, так как даже в 21-м веке во многих регионах России (и многих стран СНГ) качество дорог оставляет желать лучшего.
В связи с этим вполне закономерно желание многих автовладельцев обзавестись автомобилем с высоким клиренсом, способным передвигаться не только по хорошим дорогам, но и по раскисшей грунтовке.
Лучше всего на эту роль подходят внедорожники, но из-за конструктивных особенностей стоимость таких машин довольно высока, так же как и затраты на содержание, поэтому позволить себе такой автомобиль могут немногие.
Однако, по грунтовым дорогам, в той или иной мере, ездят практически все.
Какие модели могут подойти на роль недорогого внедорожника, из соображений низкой стоимости и возможности ездить не только по асфальту? Ответ на этот вопрос во многом будет зависеть от потребностей покупателя.
В случае, если внедорожник требуется для того, чтобы часто выезжать в такие места, где дорог совсем нет – например, на рыбалку и охоту – то в таком случае нужно выбирать именно автомобиль класса «вездеход», оснащённый полным "арсеналом" механизмов для бездорожья.
Практически все такие автомобили стоят довольно дорого. Если не брать в расчёт старые джипы, цена которых сильно снизилась из-за возраста, то среди недорогих вариантов внедорожников альтернативы отечественной Ниве или Уазу нет.
Именно благодаря их выдающимся внедорожным качествам, а так же благодаря дешевизне, простоте конструкции и ремонтопригодности, эти автомобили будут популярны в нашей стране ещё долго.
В случае, если выезды в глубокое бездорожье планируются нечасто, а автомобиль нужен в основном, для преодоления раскисших грунтовок - на роль недорогого внедорожника можно рассмотреть какой-нибудь из популярных, в прошлом, «паркетников».
Пусть такой автомобиль не имеет серьёзных «внедорожных» механизмов и не сможет забраться в чащу леса, но благодаря высокому клиренсу и полному приводу он вполне способен преодолевать большинство грунтовых дорог. Самыми яркими представителями среди «паркетников» будут такие автомобили как:
Одна из первых корейских моделей, сумевшая создать настоящий ажиотаж среди российских покупателей. Автомобиль проектировался как «паркетник», поэтому управление напоминает легковой автомобиль.
Имеет не постоянный полный привод, а подключаемый через специальную муфту, но благодаря высокому клиренсу и коротким свесам может достаточно уверенно вести себя на пересечённой местности.
К недостаткам автомобиля можно отнести его устаревший дизайн и сравнительно высокий расход топлива.
Санта Фе - «Старший брат» модели Tucson, при схожих достоинствах, может похвастаться чуть большим салоном и багажником, что может оказаться немаловажным для большой семьи.
Модель давно снята с производства в Корее, на данный момент собирается на заводе ТаГаз в Таганроге. Выгодно отличается от большинства «паркетников» постоянным полным приводом, который обеспечивает специальная виско-муфта (отличающаяся от муфты на Tucson).
Вместе с достоинствами модель обладает и схожими недостатками «младшего брата» - устаревшим дизайном и большим расходом топлива. Тагазовская сборка не добавила модели надёжности, из-за чего её цена на вторичном рынке достаточно демократична.
СпортэйджОдин из «хитов продаж» российского рынка – автомобиль изначально задумывался как недорогая «рабочая лошадка» и продавался хорошо как в первом поколении, так и во втором.
Конструкция схожая с моделью Tucson, ездовые характеристики аналогичны, поэтому эти два автомобиля можно рассматривать в одном ряду.
Одна из популярных в России моделей (в Корее продавался как SsangYong Korando), была разработана по лицензии американской компании Jeep.
В настоящее время собирается на заводе в Таганроге под маркой ТаГаз Tager.
Благодаря своим размерам (в 5-ти дверной версии) и серьёзной американской «родословной» вполне может рассматриваться на роль недорогого внедорожника.
Основными минусами модели являются её российская сборка, из-за которой машина может иметь некоторые проблемы с надёжностью, а так же узлы и агрегаты от Mercedes, ремонт которых может стоить очень дорого (марка SsangYong использует комплектующие Mercedes).
Достаточно популярные корейские автомобили, продающиеся в России по демократичным ценам.
К плюсам моделей можно отнести их корейское происхождение, что сказывается на начальной стоимости машин, а так же высокий клиренс и большие размеры. Модификация, имеющая кузов, популярна в качестве развозного автомобиля у различных организаций.
К минусам – своеобразный дизайн, который нравится не всем, а так же использование маркой SsangYong агрегатов от Mercedes, ремонт которых может стоить достаточно дорого.
Один и тот же автомобиль, продающийся сразу под двумя марками – Fordи Mazda. Снят с производства в 2008-м году, на сегодняшний день можно купить только в солидном возрасте.
К достоинствам автомобиля можно отнести высокий клиренс и «непривередливость» (при должном обслуживании).
К недостаткам можно отнести устаревший дизайн, большой расход топлива и сравнительно высокие цены на запчасти.
Дастер Эта модель стала хитом продаж практически сразу после своего появления. Благодаря относительно невысокой начальной стоимости и простой конструкции (во многом известной по модели Logan), автомобиль можно отремонтировать практически в любом сервисе.
Короткие свесы, высокий дорожный просвет и полный привод позволяют машине уверенно передвигаться по просёлку, что позволяет рассматривать его как один из оптимальных вариантов на роль бюджетного внедорожника.
К недостаткам машины можно отнести специфическую внешность, которая нравится не всем, а так же, необходимость владельца постоянно следить за состоянием машины (так же как и в случае покупки Logan), если автомобиль покупался подержанным.
Практически все китайские модели могут предложить сравнительно высокий уровень комфорта, причём за цену ниже, чем у любых конкурентов.
Модели компании Great Wall могут даже предложить достаточно солидные размеры автомобиля, что является редкостью среди недорогих внедорожников.
Однако, оборотной стороной медали всех китайских автомобилей является их достаточно низкая надёжность, которую не могут скомпенсировать даже невысокие цены на ремонт.
В случае, если покупатель планирует перемещаться по достаточно «условному бездорожью» или просто хочет чувствовать себя уверенно «на любой дороге» – можно попробовать рассмотреть полноприводные легковые автомобили, или просто машины с высоким дорожным просветом.
Одним из самых недорогих полноприводных легковых автомобилей является Suzuki Ignis.
Модель изначально разрабатывалась как «микровен», но благодаря высокому клиренсу и полному приводу, её вполне можно рассматривать как альтернативу недорогим внедорожникам.
Благодаря низкой стоимости, простоте конструкции и хорошей ремонтопригодности модель может считаться одним из самых интересных предложений среди полноприводников для грунтовки.
Основной минус модели состоит в том, что её выпуск был прекращён в 2008-м году, поэтому сейчас можно купить только экземпляр в солидном возрасте, что может отразиться на надёжности автомобиля.
«Брат-близнец» хорошо известной в нашей стране модели Logan. Благодаря повышенному дорожному просвету версия с механической КПП и полным приводом так же вполне может считаться неплохой альтернативой если не внедорожнику, то уж "паркетнику" точно.
Плюсами модели являются простота конструкции и сравнительно низкие расходы на содержание (в сравнении с внедорожниками), а минусами – необходимость постоянного контроля за состоянием машины в случае покупки б.у. автомобиля (как и у всего семейства Logan).
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…