АКПП

Масло в АКПП: какое масло заливать в автомат?

нет

Один из основных вопросов, который задаёт себе каждый сознательный владелец автомобиля с автоматом касается масла в АКПП. Какое масло должно быть залито в автомате?

Любая современная АКПП — очень сложный агрегат, работа которого рассчитана на использование строго определённого масла с заданными физическими свойствами.

Из этой статьи вы узнаете:


Нередки случаи выхода автомата из строя, когда владелец, по незнанию или по совету мастеров из сервиса, при регламентном обслуживании заливает жидкость, «аналогичную» установленной заводом-изготовителем.

Поэтому, для того, чтобы коробка служила долго — необходимо заливать в неё строго определённое масло, которое предусматривает производитель автомобиля.

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

Так например:

  •  в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой компании — «ATF Mercedes». Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски.
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW.
  • в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055? — в зависимости от модели АКПП.
  •  в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus.
  • в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП.

И т.д.

Другие масла, допущенные заводом-изготовителем автомобиля

Не секрет, что для каждого производителя автомобилей одной из существенный статей дохода является продажа запчастей для своих моделей. Поэтому некоторые премиальные марки уже давно ведут политику «снижения качества» выпускаемых машин ради получения дополнительных прибылей.

Но, кроме оригинальных запчастей, практически для любого автомобиля можно найти и «не оригинальные», которые производятся множеством различных компаний (по лицензии производителя автомобиля), и, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Точно так же и с маслом в двигатель — кроме оригинального масла на рынке можно найти и множество «не оригинальных» масел, выпускаемых компаниями, специализирующимися на производстве смазочных материалов и имеющими «допуски» на эксплуатацию в АКПП от каждого автопроизводителя.

Такие «допущенные» трансмиссионные масла продающиеся под собственным брендом, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Справедливости ради нужно отметить, что зачастую и оригинальное масло для АКПП и «не оригинальное» производятся на одном и том же заводе и «разливаются из одной бочки». Но затем упаковываются в тару с разными этикетками и продаются уже как «оригинал» и «не оригинал»по сильно отличающейся цене.

Где взять «не оригинал»

С позиции покупателя, казалось бы, всё просто — нужно выяснить какое «не оригинальное» масло допущено к эксплуатации на конкретной коробке автомат и при замене покупать только его.

Однако на практике выясняется, что не всё так просто — в России достаточно специфический рынок продажи автомобилей и запчастей к ним, который вносит свои коррективы.

Во-первых, информация о допусках конкретного «не оригинального» масла для конкретной модели АКПП, как правило, содержит в себе много показателей, предназначенных для людей, разбирающихся в кинематической вязкости, плотности и температуре вспышки трансмиссионных жидкостей.

Простому покупателю, который в этом ничего не понимает, приходится полагаться на всевозможных «знатоков» — таких как продавцы-консультанты в магазинах или мастера в сервисе. Можно ли доверять этим людям свою АКПП — каждый автовладелец решает сам.

Во-вторых, в нашей стране на дорогих оригинальных запчастях стараются заработать не только производители автомобилей, но и официальные дилеры, для которых продажа запчастей — одна из главных статей дохода.

Поэтому давать автовладельцам точную информацию о «не оригинальных» запчастях и маслах, имеющих допуски производителя — не в интересах дилера, если только он сам не занимается продажей таких «не оригиналов».

В-третьих, продаваемые масла в России очень часто подделываются. Даже если автовладельцу удастся выяснить какое «не оригинальное» масло можно применять в его АКПП — у него есть не так уж и много гарантий, что купленное масло не окажется поддельным.

Поэтому, чтобы использовать «не оригинальное» масло в своей АКПП, автовладельцу необходимо сначала абсолютно точно выяснить, можно ли его применять именно в его автоматической коробке, а затем найти магазин, где ему продадут именно это масло, а не какое-нибудь другое, залитое в «чужую» упаковку.

Какое масло выбрать?

Человеку, ищущему какое масло в АКПП можно заливать, а какое нельзя, можно поступить несколькими способами.

Первый — покупка оригинального масла у официального дилера.

Способ самый дорогой, но дающий практически 100% гарантию того, что масло будет именно то, которое применяется на вашей АКПП, а так же достаточно высокие гарантии того, что масло будет не поддельным.

Уважающему себя дилеру нет смысла искать «левых» поставщиков, так как стоимость оригинальных запчастей и так достаточно высока.

Таким способом, как правило, поступают автовладельцы, только что купившие свой автомобиль и ещё не успевшие разобраться в «не оригинальных» запчастях на свою машину, а так же найти магазины, продающие запчасти на этот автомобиль и пользующиеся доверием.

Второй — покупка оригинального масла для АКПП в проверенных магазинах.

Этот способ несколько дешевле первого, но автовладелец в этом случае должен знать магазин автозапчастей, которому может доверять.

Третий — наиболее привлекательный с точки зрения затрат, но предполагающий, что автовладелец хорошо разбирается в автомобилях и местах, где продаются качественные запчасти.

Автовладельцу необходимо изучить каталог «не оригинальных» масел для АКПП, имеющих допуск к эксплуатации в его автоматической коробке, а так же найти место, где можно купить именно такое масло.

P.S. При замене масла в коробке передач не забывайте проверять его уровень.


Добавить комментарий

наверх