Обслуживание авто

Двигатель автомобиля: регламентные работы

нет

Регламентные работы, производимые с двигателем – это относительно небольшой объём работ, такие как замена масла, замена фильтров (масляный, воздушный), замена свечей и замена ремня или цепи ГРМ.

Из этой статьи вы узнаете:


Замена масла

Большинство специалистов, которые работают с автомобильными маслами, определяют оптимальный срок замены масла в двигателе в российских сложных условиях эксплуатации – 10 тысяч км.

Все межсервисные пробеги больше 10 тысяч км, которые в последнее время часто рекламируются дилерами, продающими новые автомобили, чаще всего являются рекламным ходом, призванным привлечь больше покупателей, подсчитывающих количество затрат на ТО.

Например, менеджеры по продажам в Форд Мотор Компани сделали межсервисный пробег модели Фокус — 20 тысяч километров. Однако, в интернете полно отзывов о том, что в наших Российских условиях эксплуатации автомобиль не будет долго жить, если он будет ездить по 20 тысяч на одном и том же масле.

При таком межсервисном пробеге, который рекламирует ФМК, срок службы автомобиля сильно сокращается, нередко уменьшаясь до гарантийных 100 тыс. км. После чего автовладелец будет вынужден снова прийти за новым автомобилем.

Примечательно, что с начала 2011 года ФМК уменьшил межсервисный пробег автомобилей, купленных с 01.01.2011 с 20 тысяч км. до 15 тысяч км. и одновременно увеличил срок гарантии с 2-х лет до 3-х лет. То есть, по расчётам ФМК, гарантийные обязательства могли бы стоить компании слишком дорого, если бы автомобили проходили ТО через 20 тысяч км.

Масляный фильтр

Масляный фильтр меняется вместе с маслом.

Воздушный фильтр

Сроки замены воздушного фильтра устанавливает завод-производитель для каждой модели автомобиля. Однако, в сложных российских условиях эксплуатации оптимальным сроком замены будет замена воздушного фильтра вместе с маслом в двигателе.

Свечи зажигания

Сроки замены свечей так же устанавливаются заводом-производителем для каждой модели автомобиля, однако в сложных российских условиях эксплуатации оптимальным сроком замены свечей будет 1 раз в год, так как топливо не самого лучшего качества сильно влияет на их состояние.

Ремень или цепь ГРМ

Механизм ГРМ двигателя бывает ременной и цепной.

Если в механизме применяется ремень — производится замена ремня ГРМ (а так же приводных ремней навесных агрегатов). Эти замены производятся не позже срока, указанного заводом – производителем. Можно производить замену ремня раньше.

Если механизм ГРМ приводится цепью – производится замена только ремней навесных агрегатов. Цепь гораздо долговечнее ремня, срок её эксплуатации, как правило, превышает 200 тысяч км, поэтому эксплуатация цепи сводится только к регулировке.

Топливная система

Топливная система относится не только к двигателю, но и она является его неотъемлемой частью.

Для долговечной работы топливной системы очень желательно заливать в бак автомобиля только хорошее топливо - читай с проверенных заправок. Так же, для автомобилей с инжекторными двигателями, необходимо следить за уровнем топлива в баке и не допускать его снижения меньше трети бака.

Эта рекомендация связана с особенностями работы топливного насоса, который находится внутри топливного бака. При работе насоса электрический моторчик сильно нагревается и для его охлаждения используется протекающее через него холодное топливо. Для нормальной его работы необходимо, чтобы топливный насос был постоянно погружён в топливо.

В случае снижения уровня топлива моторчик начинает перегреваться и выходить из строя раньше времени. Чтобы топливный насос не "хватал воздух" и не перегревался, необходимо держать определённый уровень топлива в баке, хотя бы около трети, а лучше - половину бака.

Для автомобилей с карбюраторными двигателями эта рекомендация не так актуальна, потому что топливный насос в них, как правило, механический и ему не требуется охлаждение топливом.


Добавить комментарий

наверх