Обслуживание авто

Какое давление должно быть в шинах?

нет

Подавляющее большинство автовладельцев никогда не задумывались о том, какое давление должно быть в шинах их автомобилей (не говоря уже о том, чтобы иногда его проверять). Автомобилисты чаще всего доверяют этот вопрос мастерам из ближайшего шиномонтажа.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, стоит ли говорить, что от правильного давления в шинах напрямую зависит как безопасность движения автомобиля, так и срок службы самих покрышек.

До какого давления обычно накачивают шины

Практически в любой шиномонтажной мастерской покрышки предпочитают накачивать до давления «2 атмосферы» – самого распространённого давления для легковых автомобилей эконом и среднего класса.

И даже когда владелец автомобиля говорит, что в покрышках передней оси его машины должно быть 2.2 атмосферы, а в покрышках задней оси – 1.8 атмосферы, мастера всё равно предпочитают накачивать «до двух». Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свой вес, на который рассчитано давление в шинах.

Мастеров можно понять, за целый день работы через их руки проходит настолько много различных покрышек, что запомнить какое давление должно быть в шинах конкретной модели автомобиля просто нереально.

Однако, доверяя проверку давления в шинах мастерам из шиномонтажа автовладелец, по сути, доверяет им же собственную безопасность.

Чем опасны перекачанные или недокачанные колёса?

Кроме самой серьёзной опасности – большой вероятности аварийной ситуации – перекачанные или недокачанные колёса так же могут принести автовладельцу следующие неприятности:

При давлении в покрышке больше нормы – шина «надувается как мячик» и становится более округлой, из-за чего боковые части её контактного пятна приподнимаются над дорогой, уменьшая общую площадь пятна и снижая сцепление с дорогой (появляется риск потери управления автомобилем).

При давлении меньше нормы – шина наоборот, «сдувается» и «расплывается по асфальту» из-за чего центральная часть пятна контакта «проваливается внутрь».

Недокачанная шина имеет большее сцепление с дорогой (именно для этого колёса «приспускают» при езде по бездорожью), но одновременно сильно увеличивается её износ и появляется риск самопроизвольной разбортировки колеса при движении, что может привести к серьёзной аварии. Так же недокачанные шины способствуют увеличению расхода топлива автомобиля.

Кроме всего прочего, неправильное давление в шинах ведёт к неравномерному износу покрышек - перекачанная покрышка имеет чрезмерный износ центральной зоны протектора, недокачанная - чрезмерный износ боковых зон протектора. И в том и в другом случае неравномерный износ приводит к быстрому сокращению срока эксплуатации шины и несвоевременной её замене.

Чтобы избежать подобных неприятностей – владельцу автомобиля необходимо периодически проверять давление в покрышках, лучше всего специальным манометром, который продаётся в любом магазине запчастей.

С недавнего времени в больших городах это сделать стало ещё проще – на большинстве современных АЗС теперь есть специальный бесплатный стенд для подкачки шин.

Как узнать давление в шинах своего автомобиля?

Самый простой способ узнать, какое давление должно быть в шинах для любого автомобиля – это посмотреть на специальных наклейках на стойке водительской двери или под лючком бензобака.

Однако, часто бывает так, что наклейки не сохранились. Тогда давление можно узнать в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Если инструкция не сохранилась – её можно скачать в интернете. Ещё один способ достоверно узнать необходимое давление – узнать эту информацию у официального дилера или на специализированном форуме по конкретной модели автомобиля.

На большинстве форумов есть разделы нормативной документации по модели автомобиля, а так же - практически наверняка найдутся такие люди, которые уже сталкивались с подобными вопросами и они обязательно подскажут.

Добавить комментарий

наверх
Adblock detector