В конце пятидесятых годов на смену барабанным тормозам начали приходить дисковые.
В те времена, появление дисковых тормозов считалось настоящим технологическим прорывом – дисковые тормоза обладали целым рядом преимуществ перед барабанными.
Главными преимуществами была простота конструкции, повышающая надёжность и ремонтопригодность, а так же большая стабильность и - через некоторое время - более низкая стоимость производства.
Как это часто было в автомобилестроении, вначале дисковые тормоза появились на самолетах, спортивных автомобилях и машинах люкс-класса, но довольно быстро они стали популярны у производителей массовых моделей машин.
К шестидесятым годам практически все новые авто оснащались дисковыми тормозами на переднем тормозном контуре - именно там не хватало совершенно простых, и в тоже время эффективных тормозов.
Что же касается задних, то некоторые производители до сих пор оснащают свои модели барабанными тормозами сзади.
Первые дисковые тормоза представляли собой литой диск из очень прочного металла. Несмотря на ряд преимуществ перед барабанными, они имели и свои недостатки, главным из которых был перегрев. Больше всего это ощущалось в жаркие дни – при высокой температуре диски быстро перегревались, что сразу же сказывалось на эффективности торможения.
Кроме ухудшения тормозных свойств и неприятного для ушей скрипа от перегрева сильно страдают и сами диски, теряя форму и быстро изнашиваясь.
Для снижения негативного влияния высокой температуры были придуманы вентилируемые тормозные диски.
Отличия от невентилируемых дисков заметны сразу – обыкновенный тормозной диск представляет собой всего лишь круглую литую болванку из прочного материала, толщиной не более 10-20 мм, тогда как вентилируемые имеют внутренние полости и/или множество отверстий, заметно улучшающих вентиляцию и охлаждение диска во время движения.
Вентилируемые диски могут быть цельными или сборными. Первые становятся всё менее распространены, вторые же всё чаще применяются в автомобилестроении.
Сборный диск состоит из двух «болванок», между которыми находится объединяющий средний слой, целиком разделённый на вентиляционные каналы, по которым циркулирует воздух от ступицы наружу. Причём интенсивность движения автомобиля уже не так важна - даже при низкой скорости движения такая конструкция достаточно быстро охлаждает весь тормозной диск, что повышает эффективность тормозов.
Стоит отметить, что вентилируемые тормозные диски при прочих равных условиях уменьшают тормозной путь автомобиля примерно на 15 %, а предотвращение перегрева тормозных колодок увеличивает срок их эксплуатации примерно на 20 %.
Как и в производстве других запчастей автомобиля, среди производителей вентилируемых тормозных дисков есть свои лидеры, с качестве продукции которых можно не сомневаться, благодаря чему диски этих марок пользуется неизменным спросом.
Если автомобиль используется в основном для езды по городу, можно остановить выбор на вентиляционных тормозных дисках таких производителей, как: Zimmerman, Bosch и ATE.
Для любителей активной эксплуатации своего автомобиля и внедорожных поездок подойдут тормозные диски таких очень известных в автоспорте компаний Brembo, EBC и DBA.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…