Состояние амортизаторов в автомобиле – не просто составляющая комфорта в дороге, но и безопасность.
Ведь исправные амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость, и наоборот – их неисправность в значительной степени ухудшает качество сцепления колес с поверхностью дороги и представляет прямую угрозу движению.
Специалисты настойчиво рекомендуют проводить регулярную проверку амортизаторов, но при этом нередко имеют разные мнения по поводу того, как это сделать. Способов несколько, и каждый имеет как плюсы, так и минусы.
Сейчас большинство современных станций технического обслуживания оснащены специальными вибростендами, позволяющими диагностировать подвеску. Как они работают?
Прежде всего, этот способ позволяет провести диагностику за очень малый промежуток времени. Автомобиль устанавливается на специальную платформу, которая вибрирует с установленной частотой и амплитудой. А в это время компьютер производит анализ поведения подвески автомобиля.
Однако, качество диагностики подвески на вибростенде, по утверждениям ряда специалистов, немного хромает. И вот в чем причина: один и тот же симптом может быть вызван нарушением работы различных узлов подвески.
К примеру, один и тот же симптом может быть следствием как неисправности амортизаторов, так и «умирающих» ступичных подшипников.
Некоторые автовладельцы озадачиваются вопросом: а не поменять ли вызывающие сомнения детали (в данном случае – амортизаторы) на новые? Но насколько логична будет данная процедура?
Снятие и установка амортизаторов – трудоемкий и достаточно сложный процесс. И менять их «просто так» вряд ли целесообразно.
Кроме того - стендовая диагностика не может дать верные результаты проверки подвески, если в автомобиле установлены амортизаторы с переменной жесткостью.
Если нет одного истинно правильного решения, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки всех диагностических методов, которые известны.
В первую очередь стоит напомнить, что рекомендуется производить замену амортизаторов после пробега в 80 тыс.км. Если учитывать еще и плохое состояние дорог, которых в России немало, то эту цифру можно смело делить на двое.
Так же не стоит оставлять без внимания и рекомендации производителей амортизаторов.
Нужно четко понимать, как именно амортизаторы влияют на поведение машины во время движения.
Немало автовладельцев с большим опытом уверены, что жесткое поведение автомобиля на дороге в первую очередь указывает на изношенность амортизаторов. Однако это может соответствовать действительности только в случае, если амортизаторы заклинило, в то время, как просто изношенные амортизаторы могут давать прямо обратный эффект.
Изношенные амортизаторы становятся не способны достаточно хорошо гасить колебания пружин подвески, и именно это напрямую сказывается на безопасности управления автомобилем - на ухабистых участках дороги колесо автомобиля чаще взлетает над дорогой и всё меньше времени соприкасается с поверхностью. А значит, увеличивается тормозной путь и сильно меняется характер управляемости машины.
Начинать самостоятельную проверку состояния амортизаторов следует с раскачивания автомобиля, надавливая на углы кузова. После надавливания и отпускания кузов должен стать полностью неподвижным, качнувшись один, максимум 1.5 раза. Если кузов качается больше – амортизаторы уже требуют замены.
Большое значение имеет состояние корпуса амортизаторов. Он не должен быть в грязи. Из-за нее корпус не в состоянии рассеивать тепло, создающееся в процессе работы амортизаторной стойки.
Даже не стоит говорить о том, что корпус амортизаторов не должен быть поврежденным - это может привести к нарушению жесткостных характеристик амортизатора.
Особого внимания требует состояние штока поршня. Он должен быть ровным и с неповрежденным хромовым покрытием.
Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены всевозможными электронными системами безопасности – от входящей в стандартное оснащение ABS до интеллектуальных систем стабилизации положения машины на дороге. И все эти системы рассчитаны на работу только с исправной подвеской автомобиля – то есть с правильно работающими амортизаторами.
В случае неисправности подвески машины, правильную работу электронных систем безопасности никто не гарантирует, а это значит, что система безопасности сама может стать причиной аварии – случаев «непонятного» поведения автомобиля или «самопроизвольного» отказа тормозов при исправной тормозной системе немало.
Вместе с проверкой работоспособности амортизаторов стоит обратить внимание на состояние колес. Изношенным амортизаторам свойственно провоцировать неравномерный износ протектора шин. Но в то же время неравномерный износ может быть вызван и неправильным сход-развалом – небходимо проверить и углы установки колёс.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…