К ходовой части автомобиля относят все узлы и агрегаты, которые "участвуют в движении автомобиля" - всевозможные приводы, ШРУСы, карданные валы, ступицы и редукторы.
К подвеске автомобиля относят все узлы и агрегаты, на которых "висит" кузов автомобиля - пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, стабилизаторы и прочее.
Регламентные работы, которые проводятся с ходовой и подвеской автомобиля, сводятся к проверке целостности всех резиновых пыльников и уплотнений и периодической замене вышедших из строя резинок (сайлент-блоков), а так же к регулярной проверке или установке углов схождения и развала колёс (сход-развал).
Проверку целостности всех пыльников и резиновых уплотнений удобнее всего производить при каждом случае, когда машина оказывается на подъёмнике, например, при замене масла в двигателе или в КПП. В случае обнаружения каких-то отклонений, необходимо запланировать визит в автосервис для замены повреждённых деталей, или для детального изучения правильности работы того или иного узла.
Сход-развал (регулировка углов установки колёс) рекомендуется делать 1 раз в год, для профилактики. Эта рекомендация связана с плохим качеством дорог, на которых нередко попадаются ямы, попадая в которые колесо может потерять правильный угол установки.
В любом современном автомобиле угол установки колеса регулируется в точностью до минуты и малейшее его отклонение (которое никак не заметно для водителя), способно сразу же отразиться на управляемости автомобиля и на рисунке протектора колеса - автомобиль начинает «жевать» резину (происходит неравномерный износ шин).
Проездив с неправильными углами установки колёс всего один сезон можно обнаружить серьёзную неприятность – покрышки полностью пришли в негодность, нужно покупать новую резину.
Чтобы предупредить подобные неприятности лучше всего производить процедуру регулировки углов установки колёс (сход-развал) один раз в год. Стоимость этой процедуры не высока (порядка 1500-2000р.) и она не идёт ни в какое сравнение со стоимостью комплекта новой резины.
Все остальные регламентные работы по подвеске автомобиля необходимо выполнять по мере надобности, например, в случае попадания колёс в очень большие ямы (после которого при движении автомобиля появились какие-то неприятные звуки) или по достижении автомобилем пробега около 100 тыс. км.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…