Рано или поздно к самостоятельному выбору масла для своего автомобиля приходит каждый автовладелец, даже тот, кто предпочитает ездить только на новых автомобилях и не интересоваться, где находится масляный фильтр.
Из этой статьи вы узнаете:
В автомагазинах выбор масла огромен, и это нередко сбивает с толку, ведь стоимость стандартной 4-х литровой канистры может отличаться во много раз. Как правило, синтетическое масло дороже, минеральное - дешевле.
Стоит ли переплачивать за "синтетику"?
Синтетическое масло – самое совершенное из моторных масел, созданное с помощью синтеза и сложных химических реакций. В этом его «технологическое» отличие от минерального масла, полученного из нефтепродуктов, и полусинтетического, созданного на основе минерального путем добавления синтетических составляющих.
Целью изобретения «синтетики» было произвести масло, стабильно работающее в самых различных температурных условиях, не окисляющееся и не вступающее в реакцию с частями двигателя (например, сальниками). Ведь разброс температур в автомобильном двигателе огромен: от минус 30 (и даже ниже) во время зимней стоянки вплоть до ста градусов во время работы на летней жаре.
Минеральное масло в таких условиях работает нестабильно, «полусинтетика» показывает чуть лучшие результаты, но его минеральная основа все равно не может обеспечить неизменность характеристик при таких перепадах температуры.
Поэтому в свое время инженеры и задумались о том, как обеспечить максимальную стабильность качеств моторного масла в различных условиях.
К слову, впервые «синтетика» была применена в авиационных двигателях для обеспечения их запуска при температурах минус 40 и ниже. Тогда цена синтетического масла была настолько высокой, что применять его в автомобилях, тем более массово, было невозможно. Со временем ситуация изменилась: технологии - как это всегда и происходит - подешевели и продукт стал более доступным.
В чём отличия "синтетики"
Одним из основных параметров любого моторного масла является его уровень вязкости. Синтетическое масло имеет более стабильные показатели вязкости при перепадах температур, чем минеральное или полусинтетическое.
Этот факт особенно важен в зимний период - завести двигатель, работающий на синтетике в мороз заметно легче, что сказывается не только на ресурсе самого двигателя, но и на работе стартёра и аккумулятора, которым приходится выполнять «меньшую работу».
Выходит, единственным недостатком синтетического масла можно назвать его цену? Но в то же время такое масло в процессе эксплуатации дольше сохраняет свои качества, а значит – можно чуть увеличить интервал замены.
Так же необходимо отметить, что современные двигатели предъявляют высокие требования к параметрам моторного масла, которые, зачастую, просто невозможно реализовать на минеральной основе.
Тогда сам собой возникает вопрос - почему не уходят с рынка минеральные и полусинтетические масла?
Дело в том, что использовать «синтетику» целесообразно не всегда.
Использование "синтетики" и минерального масла
Для старых двигателей с большим пробегом использование синтетики может провоцировать большой расход масла из-за высокой «текучести». Масло постоянно будет «уходить» через неплотности в сальниках и зазорах между поршнями и стенками цилиндров.
Так же для регионов с умеренными перепадами температур и тёплыми зимами (не ниже минус 10 градусов) нет большой необходимости переплачивать за синтетическое масло.
В свою очередь, применение дорогого синтетического масла может быть вполне оправдано при эксплуатации автомобиля в больших городах при интенсивном движении. В многочисленных пробках двигатели нередко могут работать на грани перегрева, а в холодное время года частые запуски и маленькие пробеги могут быстро посадить аккумулятор. В подобных сложных условиях синтетика уменьшает общую нагрузку на двигатель, заметно упрощает жизнь автомобилисту и экономит его деньги.