Свечи зажигания – пожалуй, одни из самых недорогих элементов в списке запчастей для любого автомобиля.
Тем не менее, к выбору этих необходимых для движения элементов стоит относиться со всей ответственностью, поскольку неправильный выбор или несвоевременная замена может основательно испортить настроение в пути.
Свечи зажигания играют важную роль в работе бензинового двигателя. Их задача – обеспечить своевременную и качественную искру в камере сгорания, и от качества этой искры напрямую зависит воспламенение топливной смеси.
Свечи в равной мере отвечают за легкий старт двигателя в любую погоду и его бесперебойную работу во всех режимах – от холостого хода до максимальной нагрузки.
В камере сгорания детали свечи подвергаются различным видам нагрузок: от термических до химических. Давление газов в цилиндрах во время толкания воспламенившейся смесью поршня составляет 50-60 бар, температура достигает 2500 градусов, а напряжение на электродах измеряется десятками киловольт. Бесперебойное образование искры влияет на мощность, простоту запуска двигателя, экономию топлива и токсичность выхлопа.
Свечи зажигания состоят из трех основных элементов, заключенных в металлический корпус с шестигранником под ключ и монтажной резьбой: контактного стержня, электродов и изолятора из керамики. На корпус свечи нанесено специальное покрытие, защищающие от коррозии.
В качестве материала изолятора свечи используется высокопрочная керамика. Верхняя часть изолятора содержит кольцевые канавки, называемые барьерами тока, а нижняя имеет коническую форму. Все это предотвращает нежелательную утечку электричества.
При выборе свечей необходимо учитывать не только их геометрические параметры, но и калильное число. Слишком маленькие по размеру свечи не вкрутятся в головку блока цилиндра так, чтобы электроды достали до камеры сгорания.
Слишком крупные свечи, в свою очередь, могут нанести серьезный урон двигателю, если поршни в верхней мертвой точке будут доставать до электрода. Иными словами – при выборе свечей важна совместимость с конкретным двигателем.
Калильное число указывает на тепловые режимы работы свечи. При покупке свечей необходимо изучить инструкцию к автомобилю, чтобы выбрать свечи с нужным калильным числом. Впрочем, сейчас лишь немногие водители по старой памяти смотрят на эти цифры, в основном достаточно просто запомнить маркировку для своей модели автомобиля или посмотреть рекомендации на упаковке.
В зависимости от используемого материала электродов, свечи делятся на три вида. В классических свечах они из меди. В более дорогих платиновых свечах, соответственно, электроды платиновые. В так называемых иридиевых свечах электроды сделаны из специального иридиевого сплава.
Есть в продаже также классические свечи с покрытием из сплава иттрия. За счет этого увеличивается устойчивость электродов. Преимущество платиновых свечей состоит в высокой устойчивости материала к высоким температурам и отличными показателями стойкости к воздействию коррозии, что напрямую сказывается на ресурсе свечей. Иридиевые свечи зажигания по техническим характеристикам довольно схожи с платиновыми.
Ресурс свечи находится в прямой зависимости от материала электродов. Самым большим ресурсом обладают свечи с электродами из иридия и платины. Они могут бесперебойно работать до 50 000 километров, в то время, как «классические» свечи рекомендуют менять раз в 30 000.
Обычно свеча зажигания имеет один электрод. Но некоторые производители выпускают свечи с двумя, тремя и даже четырьмя. Что же дает такая конструкция?
Мнение, что в процессе работы таких свечей формируются две, три или четыре искры – ошибочно (ведь центральный электрод все равно один). Но искрообразование в таких свечах устойчивее, что обеспечивает более стабильную работу, особенно на малых оборотах двигателя.
Тем не менее, свечи с несколькими искрами действительно существуют – это свечи вовсе без боковых электродов. Их роль выполняют электроды, размещенные на изоляторе. Но стоимость таких свечей далеко не привлекательна и на недорогих автомобилях их использовать смысла нет.
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…