Нередко в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться трещины на лобовом стекле.
Чаще всего это случается из-за камней или какого-нибудь другого мусора, попадающегося на дорогах и вылетающего из-под колёс большегрузных автомобилей.
Так или иначе – появление трещины на лобовом стекле может принести достаточно много хлопот автовладельцу, особенно если она образовалась в «неудобном месте» и мешает обзору при движении.
На сегодняшний день существует достаточно много мастерских, занимающихся ремонтом трещин и сколов на стёклах автомобиля, которые готовы отремонтировать практически любое повреждение.
Однако, прежде чем обращаться к их услугам – автовладельцу стоит знать, что в зависимости от размеров и местоположения трещины её ремонт может быть целесообразен или нецелесообразен (этот факт чаще всего замалчивают мастера по ремонту стёкол, чтобы не потерять клиента).
Первое и основное, что нужно знать владельцу автомобиля – если трещина образовалась в зоне работы стеклоочистителей – пройти Техосмотр (по-настоящему) вряд ли получится. Согласно ГОСТ 51709-2001 лобовое стекло автомобиля не должно иметь повреждений, мешающих обзору.
Размеры трещины, конечно, могут повлиять на решение оператора (на мелкие трещины иногда закрывают глаза), но само наличие трещин практически всегда является поводом для отказа в выдаче диагностической карты до тех пор, пока стекло не будет заменено.
Таким образом, ремонт трещин в зоне работы стеклочистителей заведомо нецелесообразен, если образовалась такая трещина – нет смысла тратить деньги на её ремонт, придётся менять стекло.
Что касается сколов, то к ним операторы относятся более «снисходительно», само их наличие вряд ли станет причиной отказа в выдаче карты (если скол не находится прямо напротив глаз водителя и не мешает обзору), поэтому их ремонт может быть целесообразен практически всегда.
Ремонт трещин, не попадающих в зону работы стеклоочистителей целесообразен, если размер трещины пока ещё небольшой. Стоимость ремонта трещин больших размеров может быть сопоставима со стоимостью нового стекла.
Очень редко трещины на стёклах «образуются сразу», подавляющее большинство трещин «вырастают» из сколов. Как правило, при попадании камня появляется скол со множеством мелких трещинок, которые могут быть не заметны глазу. От постоянной тряски и перепадов температур скол начинает «разрастаться» трещинами.
Чтобы предотвратить образование трещин, необходимо вовремя заметить появление скола и отремонтировать его в специальной мастерской (обычно это стоит не дорого).
Самое сложное - вовремя заметить скол.
Чаще всего попадание камня в стекло сопровождается звонким звуком, который хорошо слышно в салоне автомобиля. Автовладельцу, услыхавшему подобный звук, стоит осмотреть стекло при первой возможности – вполне вероятно, что на стекле образовалось повреждение.
Так же необходимо помнить, что вероятность получить скол на стекле сильно возрастает при проезде ремонтируемых (или уже отремонтированных) участков дороги, где нередко по асфальту рассыпан гравий. Необходимо постоянно следить за дорогой и в случае попадания на такой участок – держаться подальше от окружающих машин.
Ещё одной причиной появления сколов и трещин на стекле являются большегрузные автомобили (на любых участках дорог) – в протекторе их колёс могут быть застрявшие камни, которые вылетают в самый неожиданный момент. Владельцу легкового автомобиля лучше держаться подальше от грузовиков.
Отдельно необходимо отметить езду на автомобиле с трещинами на лобовом стекле зимой. Если случилось так, что скол или трещина образовались при морозной погоде - автовладельцу до ремонта трещины не стоит подвергать стекло большим перепадам температур.
К примеру, при выезде с тёплой парковки на мороз, или при прогреве салона автомобиля с помощью потока тёплого воздуха, направленного из отопителя прямо на стекло. Такие перепады температуры практически наверняка спровоцируют разрастание трещины. При выезде с тёплой парковки лучше всего оставить боковые окна на какое-то время открытыми, а при прогреве автомобиля направлять поток воздуха "в ноги".
На любом автомобиле образуются потёртости царапины и вмятины, мелкие или крупные – это неизбежно как…
Как ездить на автомате? Существуют ли какие-то правила, универсальная инструкция или руководство для эксплуатации машины…
Автомобили ВАЗ становятся всё популярнее, чему немало способствуют и кризис и выпуск новых моделей. Но…
У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных…
Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и…
Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности,…