Разное

Тосол или антифриз?

нет

Какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль - тосол или антифриз? С этим вопросом сталкиваются практически все автомобилисты, пересаживающиеся с отечественного автомобиля на иномарку.

Вслед за этим вопросом неминуемо возникает второй – а чем, собственно, отличается тосол от антифриза?

Из этой статьи вы узнаете:


Ответ на самом деле лежит на поверхности – тосол это есть тот же самый антифриз, только под конкретной маркой.

Что такое "Тосол"

ТОСОЛ (именно так, все буквы заглавные) много лет назад был наименованием советской охлаждающей жидкости, разработанной в отделении «ТОС» НИИ органической химии и технологии, «ОЛ» означало наличие в жидкости двухосновного спирта – этиленгликоля.

Со временем ТОСОЛ стал не просто торговой маркой, а нарицательным, обобщающим все отечественные антифризы (в нашей стране подобные случаи не редки, вспомнить хотя бы имя нарицательное «ксерокс», являющееся названием торговой марки, но обобщающее все копировальные аппараты).

Что такое «антифриз»

Правильный температурный режим двигателя – важнейшая составляющая его исправной и долговечной работы. Температура сгорания топливной смеси в цилиндрах измеряется тысячами градусов, а рабочая температура силового агрегата – порядка 80-95 градусов.

Чтобы обеспечить эффективный отвод тепла, каждый автомобиль оснащается системой охлаждения, в которой циркулирует специальная жидкость. Именно эта жидкость называется антифриз (не путать с незамерзайкой, которая предназначена для омывания лобового стекла).

Несмотря на то, что задача этой жидкости – охлаждение, называется она совершенно иначе: anti (греческое «против») freeze (английское «замерзать»).

Почему же такое, казалось бы, нелогичное название, противоречащее прямому назначению жидкости? На самом деле всё просто - эта жидкость не должна замерзать на морозе, иначе она не просто не сможет выполнять свою функцию: замерзшая жидкость расширяется и может разорвать радиатор и блок цилиндров.

На заре автомобилестроения в радиаторы и лили обыкновенную воду. На морозе в нее добавляли этиленгликоль, и для тогдашних двигателей с латунными радиаторами и чугунными двигателями это было нормально.

К системам охлаждения современных двигателей требования намного выше, соответственно, и к качеству охлаждающих жидкостей тоже, поэтому сегодня выпускаются специальные охлаждающие жидкости, кроме основного назначения, обладающие так же смазывающими свойствами.

Какими бывают антифризы

Современные антифризы имеют ряд свойств, которые разделяют их на несколько видов (по евродопускам):

G11 – антифриз на основе этиленгликоля с небольшим набором присадок. Жидкость зеленого цвета. Отличается небольшой стоимостью и ограниченным сроком службы – около двух лет.

CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля с силикатными присадками, покрывающими при эксплуатации стенки каналов тонким защитным слоем, причем независимо, есть на стенках коррозия или нет. Такая жидкость обычно окрашена в зеленый, синий или желтый цвет и именно ее аналогом является ТОСОЛ. Срок эксплуатации – до трех лет.

G12/CODEG12 - антифриз на основе этиленгликоля и карбоноксилатных соединений. Такой антифриз создает антикоррозионную пленку только в точках очагов коррозии и обеспечивает более эффективный теплоотвод. Такой тип охлаждающей жидкости рекомендуется для высокооборотистых двигателей и силовых агрегатов с высоким температурным режимом. Окрашен в желтый или красный цвет и имеет ресурс до пяти лет.

G13 (G12+) – антифриз на основе полипропиленгликоля, самый экологичный из существующих – быстрее разлагается. Окрашен в оранжевый цвет и служит до пяти лет.

Перечисленным стандартам следуют европейские производители. Большинство российских и азиатских компаний, выпускающих охлаждающие жидкости, их не придерживаются, но не все.

К примеру, вполне приемлемые по качеству антифризы выпускаются под брендом Лукойл, ВАМП, BASF Антифриз, а также Sintec. Последний используется автоВАЗом для «первой заливки». Если же есть возможность приобрести жидкость подороже – есть огромный выбор антифризов известных брендов: Shell, Total, Chevron и т.д.

Как выбрать антифриз

Выбирая антифриз, нужно обратить внимание на его внешний вид. Не допускается помутнений, осадка, упаковка должна быть закрыта одноразовой пробкой-«трещалкой» или иметь под пробкой мембрану. Качественная жидкость почти не пенится и почти не пахнет. Совершенно недопустим запах бензина или дизельного топлива.

Напоследок не лишним будет напомнить, что в продаже можно встретить как готовые к заливке антифризы, так и концентраты. Последние обязательно нужно разбавлять.

Добавить комментарий

наверх
Adblock detector