Оборудование

Одометр: как работает и как скручивают пробег

нет

Название "одометр" можно услышать довольно часто, однако не все автомобилисты могут точно сказать где он находится, несмотря на то, что пользуются им каждый день.

Одометр – прибор, который есть в каждом автомобиле не зависимо от класса и стоимости (один из основных приборов, наряду со спидометром и тахометром).

Из этой статьи вы узнаете:


Главная задача одометра – считать километры, пройденные автомобилем.

Как работает одометр

Практически все одометры считают километры с помощью датчика, установленного в коробке передач. Кроме датчика, в состав любого одометра входит счетчик и индикатор.

Одометры бывают трех видов: механические, электронно-механические и электронные (цифровые).

В механических датчик представляет собой шестерню в коробке передач, которая посредством гибкого троса передает вращение на счетчик, который также является полностью механическим. В результате вращение гибкого троса преобразовывается во вращение собственно элементов индикатора.

В элекронно-механических процесс передачи количества оборотов колеса аналогичен механическим. А вот счетчик уже преобразовывает подсчитанные обороты в электрические сигналы. Затем эти сигналы выводятся на индикатор.

Электронные или же цифровые в большинстве случаев являются неотъемлемым элементов в системе бортового компьютера. В данном одометре полностью отсутствует механика. Все считывание и дальнейшее преобразование происходит в электронном виде.

Для чего предназначен

К какому бы виду не принадлежал одометр, его задача – точные показания пробега автомобиля. Именно по показаниям "счётчика километров" водитель может определить расстояние от точки "А" до точки "Б", а так же всевозможные межсервисные интервалы – от замены масла и колодок до следующего капитального ремонта двигателя.

Но особенно важны показания одометра при покупке автомобиля на вторичном рынке. Каждый покупатель справедливо желает знать пробег автомобиля – "видавшую виды машину" покупать нет смысла. В то же время, далеко не каждый продавец готов показать реальный пробег - ведь от него напрямую зависит стоимость машины.

Нередко продавцы (а в особенности перекупщики) прибегают к мошенничеству, которое выражается в корректировке показаний одометра. В народе это называется «скрутить пробег».

Каждому потенциальному покупателю перед покупкой машины стоит выяснить, как именно скручивается пробег на той модели автомобиля, которую он планирует купить, чтобы непосредственно при осмотре знать, каким местам нужно уделить повышенное внимание.

Как скручивают пробег

Изменить показания механического одометра довольно просто, это под силу даже начинающему автомеханику. Как правило, для этого отсоединяют трос спидометра со стороны коробки передач и перематывают его "в обратную сторону". Вспомогательным средством для этой процедуры может выступить дрель или любой другой ручной инструмент.

Когда "счётчик" скручен, трос устанавливается назад. Увидеть данную манипуляцию, просто заглянув в салон, не получится. Придется поднимать машину на подъемник и заглядывать под нее, чтобы проверить крепление привода спидометра. Если видно, что крепление снимали – например, вокруг есть налет пыли или грязи, а сам привод в точке крепления подозрительно чистый – значит, есть высокая вероятность, что прибор «скручивали».

Еще проще скрутить электромеханический одометр. Для этого снимается панель приборов и вскрывается корпус одометра. Затем ненадолго разъединяются шестерни счетного механизма – и можно выставить любой пробег в считанные минуты. Но и обнаружить это также просто, как и скрутить. Во время манипуляции заклепочные и клеевые соединения кожуха спидометра почти всегда повреждаются. А на гайках и крепежных деталях можно увидеть следы того, что прибор разбирался.

Электронные одометры - чаще всего устанавливающиеся на современные автомобили - также поддаются изменению показателей пробега. Чтобы откорректировать показатели электронного одометра, понадобится помощь специальной электронной аппаратуры и специального программного обеспечения. В некоторых случаях не обходится без разборки щитка приборов и разъединения плат, в сложных случаях доходит даже до пайки токопроводящих дорожек.

Стоит отметить, что определить корректировку электронного одометра по внешним признакам практически не возможно (за исключением случая разборки щитка приборов), поэтому на сегодняшний день "подкованный" покупатель на показания одометра чаще всего смотрит в последнюю очередь, а определяет пробег автомобиля по другим признакам - в частности по общему техническому состоянию автомобиля и - и отдельно - по состоянию элементов его салона.


Добавить комментарий

наверх