Обслуживание авто

Полировка царапин на машине: Как убрать без следа

нет

Царапины на автомобиле есть всегда – эту истину знает каждый автомобилист, который регулярно ездит на машине. Их бывает чуть меньше или чуть больше, но полностью от них избавиться практически нереально, если только машину поставить в гараж и не трогать.

Из этой статьи вы узнаете:


Полировка царапин на машине позволяет заметно улучшить внешний вид автомобиля. Автовладелец, следящий за своей машиной, обязательно проводит эту процедуру. Чаще всего весной или летом, когда автомобиль можно сохранить чистым достаточно долго.

Какими бывают царапины

Чтобы понимать, как убрать царапины с кузова автомобиля, необходимо разобраться какими они бывают.

Подавляющее большинство царапин, которые появляются на кузове машины в процессе эксплуатации - достаточно неглубокие. Чаще всего это поверхностные царапины, они затрагивают повреждения только верхнего слоя (лака) и не доходят собственно до краски.

Такие царапины могут появляться от зацепленных веток деревьев и кустарника, от случайной парковки в сугроб, от металлических частей одежды пассажиров и прочих непредвиденных случайностей.

Иногда обнаруживаются на кузове машины и сравнительно глубокие царапины, которые затрагивают и верхний слой лака, и слой краски под ним. Такие царапины не доходят до слоя грунтовки под краской и до железа.

Подобные царапины появляются от более серьёзных воздействий, к примеру, от открытой неудачно двери соседского автомобиля, от случайно зацепившей машину тележки из супермаркета и т.д.

Третий вид царапин можно назвать уже полноценным повреждением кузова машины, так как они имеют очень большую глубину и затрагивают не только слой лака и краски, но и грунтовку, и сам металл под ней.

Такие глубокие царапины нередко являются последствием контактов с неподвижными предметами (заборами, столбами), летящим с дороги мусором, или даже контактов с другими машинами. Так же подобные повреждения могут оставлять хулиганы и вандалы.

Кроме всего прочего необходимо различать, где именно появились царапины. Если это металлические части кузова машины – то с обработкой таких повреждений лучше не затягивать, так как в этих местах защитное покрытие кузова становится слабее и царапина может стать причиной коррозии. Особенно если машина постоянно будет испытывать воздействие дорожных реагентов зимой.

Если же царапина появилась на пластиковом бампере, пластиковых корпусах зеркал, или на пластиковых стёклах фар, то кроме потери внешней красоты, больших проблем они не принесут. Обработку этих царапин можно оставить на потом.

Как удалять царапины

Для тех автовладельцев, у кого нет возможности или желания возиться с полировкой царапин на своей машине самый оптимальный вариант - обратиться в хороший автосервис. Как правило, результат удаления царапин и последующей полировки кузова хорошим мастером, выше всяких похвал. Правда, такая процедура может стоить недёшево, и хороший сервис придётся ещё поискать.

К примеру, сравнительно недорого подобная процедура стоит в сети автосервисов ВилГуд >>>

Если же автовладелец не против самостоятельно следить за своей машиной, то, освежить внешний вид своей машины не только вполне реально, но, в некоторых случаях, даже не отнимет много сил и времени.

Так, например, практически все поверхностные царапины быстро удаляются при помощи различных полировальных паст. Всё что для этого нужно – это правильно выбрать состав и правильно им обработать машину.

К примеру, отлично подходит для этого японский состав Body Compound >>>

Относительно глубокие царапины до краски (но не до грунта и металла) так же вполне реально убрать при помощи полиролей. Правда здесь стоит иметь ввиду, что некоторые царапины на видных местах могут удаляться не полностью, но зато становятся гораздо менее заметными.

Чтобы понять, как они будут выглядеть после полировки  – можно полить на них воду. Если царапина будет заметна сквозь воду – значит, так она и будет выглядеть после обработки.

Для такой полировки так же отлично подойдёт состав Body Compound >>>

Что касается глубоких царапин, до грунта и металла – то такие серьёзные повреждения требуют отдельного подхода.

Во-первых, они требуют срочной обработки, так как металл сразу же начинает ржаветь. Если его не обработать вовремя, то впоследствии убрать такое повреждение без следов будет гораздо сложнее и затратнее (а в особо запущенных случаях – практически невозможно). Если нет возможности заниматься повреждением сразу – можно залить его «Мовилем» или любым другим консервантом, чтобы не допустить образования ржавчины.

Во-вторых, нередко такие повреждения требуют настоящего кузовного ремонта машины, точно такого же, как и при устранении вмятин - с зачисткой, грунтовкой, шпатлёвкой и покраской. То есть, самостоятельной обработкой глубоких царапин без необходимого опыта лучше не заниматься – это чревато появлением «рецидивов» и последующим обращением в сервис.

Если автовладелец уверен, что глубокая царапина (до грунта или металла) появилась буквально только что, то есть вариант замазать её специальным карандашом для удаления царапин. Правда в этом случае необходимо понимать, что карандаш не гарантирует защиту повреждённого места, а лишь обеспечивает эстетическую составляющую. То есть, повреждённое место в любом случае потребует дополнительной защиты, хотя бы регулярное покрытие защитными полиролями, а лучше – защитной плёнкой.

К примеру, неплохо подходит для этого специальная автомобильная бронеплёнка >>>

Полировка царапин на машине

Для правильной полировки поверхностных и не очень глубоких царапин с хорошим результатом, необходимо соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, необходимо правильно выбрать место для проведения работ. Автомобиль должен находиться при температуре от +5 до +25, на него не должны попадать прямые солнечные лучи, но место проведения работ должно быть хорошо освещено, чтобы царапины были хорошо заметны. Так же нужно сказать, что не стоит проводить работы по полировке царапин в гараже, так как там зачастую очень пыльно, а пыль может испортить всю работу.
  • Во-вторых, необходимо тщательно вымыть автомобиль, желательно со щёткой. Шампунь или моющее средство при этом не должны содержать воск или полирущие добавки, лучше если оно будет обладать обезжиривающим эффектом.
  • В-третьих, с кузова автомобиля необходимо удалить остатки старых полиролей, а места обработки царапин нужно обезжирить. Для этого можно использовать питьевой спирт или хорошо известный автомобилистам растворитель «Уайт Спирит», разведённые водой, в пропорции 1:20.
  • Следующим этапом на глубокие царапины наносим хорошо подобранную краску из специального подкрашивающего карандаша, если это необходимо.
  • Затем можно наносить тонким слоем полирующий состав. Можно использовать полировальную машинку, дрель или шуруповёрт с поролоновыми дисками (состав наносится на диск). Скорость вращения диска должна быть не более 600 оборотов в минуту, так как полирующий состав ни в коем случае не должен нагреваться.
  • После нанесения полирующего состава ему необходимо дать подсохнуть несколько минут, после чего можно приступать растиранию и приданию блеска.
  • После полного высыхания состава для полировки царапин, заключительным этапом можно обработать полиролью весь кузов автомобиля. Отлично подходит для этих целей полироль «жидкое стекло».

Примечание: некоторые пасты для удаления царапин позволяют полировать не только сами царапины, но и весь автомобиль. Подробнее можно выяснить на упаковке.

Добавить комментарий

наверх