Разное

Виды тонировки. Можно ли затонировать машину по ГОСТу?

нет

В последнее время количество тонированных автомобилей на наших дорогах стало заметно большим, чем количество не тонированных.

При этом заводской тонировкой оснащается лишь сравнительно небольшой процент автомобилей, преимущественно премиум- и бизнес-класса, все остальные - тонируют сами владельцы, обратившись в специализированные компании или, что реже, самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:


Для чего наносят тонировку

Большинство делает это исключительно из эстетических соображений, другие не любят, когда кто-то заглядывает к ним в салон, третьи защищают себя и пассажиров от солнечных лучей.

Так или иначе, тонировка стекол автомобиля – это операция, не только влияющая на безопасность движения, но и строго регламентируемая стандартами, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Поэтому перед тем, как заняться тонированием своего авто желательно знать эментарные вещи о тонировке.

Нормы и правила

В России светопропускаемость автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 27902-88.

Допустимая светопропускаемость боковых стёкол автомобиля составляет 70%, лобового – 75%.

Под эти нормы не подпадает НИ ОДНА тонировка, так как светопропускаемость чистых автомобильных стёкол уже колеблется в районе 70-75%.

Если на стекло наклеить плёнку, даже с минимальным затемнением – светопропускаемость такого стекла уже не будет вписываться в нормы, что даст право инспектору запретить эксплуатацию автомобиля до устранения причины запрета. Поэтому любые тонировочные «плёнки по ГОСТу» являются не более чем «завлекалочкой» для тонировочных мастерских.

Отдельно стоит сказать о "зеркальных" тонировках - они вообще запрещены, так как могут стать причиной аварийной ситуации в случае отражения солнечного света в лицо другим водителям.

Что касается проверки светопропускаемости стёкол, то работники ГИБДД имеют полное право остановить «слишком темный» автомобиль и провести измерения соответствующим оборудованием.

Во время проведения измерений температура воздуха должна быть в пределах от +15 до +25 градусов, влажность от 40% до 80%, а атмосферное давление от 86 до 106 кПа. В иных случаях водитель имеет полное право оспаривать результаты, так как показания прибора могут быть не точными.

Виды тонировки

Несмотря на то, что на просторах бывшего СССР наибольшее распространение получила тонировочная пленка, этот вид тонировки далеко не единственный, существуют и другие:

Новинка последних лет – «электронная тонировка» – иначе называется «смарт-стеклом» или регулируемой тонировкой.

Такая тонировка - самый дорогой способ затемнения стекол, светопропускаемость такой тонировки можно регулировать от «0» до «100%», делая затемнение соответствующим нормам тогда, когда это необходимо.

Автомобиль с такой тонировкой можно оставить на стоянке с полностью тёмными стёклами. ?? в то же время на такой машине можно ездить с полностью прозрачными стёклами, никак не мешающими обзору.

Тонировка напылением. Некоторые автовладельцы рассматривают этот вид тонировки как «несъёмную альтернативу плёнке», которую, в случае проверки инспекторами ГИБДД, «не придётся снимать», ссылаясь на то, что она «заводская».

Однако, потенциальным покупателем такой тонировки стоит знать, что для её нанесения применяется плазменное или магнетронное напыление и качество этих работ напрямую зависит от условий, в которых эти работы производятся. По-настоящему качественно тонировку напылением можно нанести только в условиях заводского производства, поэтому в гаражных СТО такую тонировку заказывать не стоит.

В то же время наличие «заводской» несъёмной тонировки не освободит автовладельца от необходимости устранить причину задержания автомобиля в случае проверки светопропускаемости инспекторами ГИБДД, а лишь сильно усложнит устранение причины самому владельцу.

Съемная тонировка – вид тонировки, набирающий всё большую популярность на наших дорогах благодаря возможности быстрого демонтажа в случае остановки автомобиля для проверки инспекторами ГИБДД. К примеру, недорого и даже с доставкой такую тонировку можно купить здесь >>>

Простая по конструкции и несложная для самостоятельного монтажа, но имеющая недостаток в виде деформации при попадании на плёнку прямых солнечных лучей. Зато опасности наложения штрафа при остановке инспектором ГИБДД с такой тонировкой можно совсем не опасаться.

Арт-тонировка – способ тонирования плёнкой, на которую нанесены различные рисунки. В арт-тонировке воплощаются самые различные идеи, стекло становится единственным и неповторимым. Такой способ гарантированно привлечет к автомобилю внимание как соседей по дорожному движению и пешеходов, так и работников ГИБДД.

Но наиболее популярным видом тонировки, главным образом благодаря своей дешевизне, долгие годы была и остается обычная тонировочная пленка, имеющая светопропускаемость от 5% до 60% - на выбор. Именно этот способ затемнить стекла предложат в большинстве специализированных мастерских.

Кроме затемнения такой способ помогает так же защитить стёкла. Ведь тонированное достаточно толстой пленкой стекло будет иметь большую прочность, что скажется на его устойчивости к периодически прилетающим в стёкла камням. Так же такое стекло способно заметно усложнить жизнь злоумышленникам - его сложнее разбить.

Так же для увеличения прочности стёкол и фар можно использовать специальную бронеплёнку. Её можно наклеивать независимо от тонировки (как правило с наружной стороны). Такая плёнка способна защитить стёкла от достаточно больших камней и даже от злоумышленников, пытающихся разбить стекло. К примеру, недорого и с доставкой бронеплёнку можно купить здесь >>>

В чём недостатки тонировки

Что касается недостатков тонировки, то, прежде всего, это ухудшение обзора в темное время суток. Даже качественная тонировка, имеющая минимальную степень затемнения, все равно «забирает» свои 15% света, и в темное время суток это хорошо ощущается. Особенно во время движения задним ходом и при перестроениях, когда водителю необходимо смотреть в зеркала заднего вида.

Добавить комментарий

наверх
Adblock detector