Обслуживание авто

Подвеска и ходовая часть автомобиля: регламентные работы

нет

К ходовой части автомобиля относят все узлы и агрегаты, которые "участвуют в движении автомобиля" - всевозможные приводы, ШРУСы, карданные валы, ступицы и редукторы.

К подвеске автомобиля относят все узлы и агрегаты, на которых "висит" кузов автомобиля - пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, стабилизаторы и прочее.

Из этой статьи вы узнаете:


Резиновые пыльники

Регламентные работы, которые проводятся с ходовой и подвеской автомобиля, сводятся к проверке целостности всех резиновых пыльников и уплотнений и периодической замене вышедших из строя резинок (сайлент-блоков), а так же к регулярной проверке или установке углов схождения и развала колёс (сход-развал).

Проверку целостности всех пыльников и резиновых уплотнений удобнее всего производить при каждом случае, когда машина оказывается на подъёмнике, например, при замене масла в двигателе или в КПП. В случае обнаружения каких-то отклонений, необходимо запланировать визит в автосервис для замены повреждённых деталей, или для детального изучения правильности работы того или иного узла.

Сход-развал

Сход-развал (регулировка углов установки колёс) рекомендуется делать 1 раз в год, для профилактики. Эта рекомендация связана с плохим качеством дорог, на которых нередко попадаются ямы, попадая в которые колесо может потерять правильный угол установки.

В любом современном автомобиле угол установки колеса регулируется в точностью до минуты и малейшее его отклонение (которое никак не заметно для водителя), способно сразу же отразиться на управляемости автомобиля и на рисунке протектора колеса - автомобиль начинает «жевать» резину (происходит неравномерный износ шин).

Проездив с неправильными углами установки колёс всего один сезон можно обнаружить серьёзную неприятность – покрышки полностью пришли в негодность, нужно покупать новую резину.

Чтобы предупредить подобные неприятности лучше всего производить процедуру регулировки углов установки колёс (сход-развал) один раз в год. Стоимость этой процедуры не высока (порядка 1500-2000р.) и она не идёт ни в какое сравнение со стоимостью комплекта новой резины.

Все остальные регламентные работы по подвеске автомобиля необходимо выполнять по мере надобности, например, в случае попадания колёс в очень большие ямы (после которого при движении автомобиля появились какие-то неприятные звуки) или по достижении автомобилем пробега около 100 тыс. км.


Добавить комментарий

наверх